Doc 10134. Руководство по роли инспекторов безопасности кабины гражданского воздушного судна. Издание первое, 2020.
Инспектор безопасности кабины (CSI) является квалифицированным лицом, уполномоченным государством осуществлять надзор в сфере обеспечения безопасности полетов. CSI выступает в качестве ведущего специалиста, эксперта и консультанта ведомства гражданской авиации (ВГА) по всем вопросам безопасности кабины, включая, в том числе, обслуживание пассажиров, процедуры контроля состояния безопасности кабины, программы подготовки членов кабинного экипажа и организацию труда и отдыха кабинного экипажа.
Стандартизация квалификационных требований, обязанностей, задач, компетенций и подготовки CSI способствует улучшению условий работы и обучения членов кабинного экипажа и повышению согласованности на глобальном уровне.
Настоящее руководство содержит рекомендации по отбору, назначению, обучению и роли государственного штатного CSI. Оно также устанавливает принципы формирования квалификации, обязанностей, задач и компетенций CSI, а также внедрения программ обучения CSI выполнению их функциональных обязанностей. Квалифицированные и компетентные CSI дают государствам возможность нацеливать эксплуатантов и учебные организации на самые высокие национальные и международные стандарты безопасности полетов, обеспечивая соблюдение и единообразное применение нормативных положений в процессе эксплуатации воздушных судов и подготовки экипажей.
Надлежащие требования и надзор за безопасностью кабины способствуют безопасной эксплуатации воздушных судов в целом и защите пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций. Осуществляемый CSI надзор в данной области является важным направлением авиационной деятельности на государственном уровне.
Настоящее руководство описывает надзорные обязательства государства, подчеркивая роль инспекторов по безопасности полетов в гражданской авиации, порядок их найма, меняющуюся нормативную среду, в которой они работают, а также использование основанного на компетенциях подхода к подготовке и оценке CSI применительно к выполнению будущих обязанностей. Хотя в настоящем руководстве речь идет о CSI, государства могут выбрать другое название этой должности.
Содержание настоящего руководства разработано с участием экспертов от ведомств гражданской авиации, эксплуатантов, изготовителей воздушных судов, учебных и международных организаций и затем было представлено на широкое независимое рассмотрение для получения замечаний всего экспертного сообщества. ИКАО выражает признательность за внесенный вклад Группе ИКАО по безопасности в кабине самолета и экспертам, которые оказывали помощь, предоставляя консультации и материалы для данного руководства.