top of page
Поиск

Новый документ ИКАО (Cir 359)

Cir 359. Разработка схем визуального маневрирования по предписанным линиям пути с использованием требуемых навигационных характеристик. 2023


Настоящий инструктивный материал разработан для оказания государствам и эксплуатантам помощи в использовании наилучшей практики построения схем, включающих траекторию полета по приборам с последующим переходом на траекторию визуального полета, определяемую точками пути согласно требуемым навигационным характеристикам (RNP), для обеспечения установившегося захода на посадку и предписанного визуального маневрирования до заданной в ВПП. Схемы данного типа получили различные названия, такие как визуальные схемы на основе RNAV, схемы на основе RNAV с визуальным участком или визуальные схемы.


Циркуляр разбит на две части: часть I касается схем, которые разрабатываются поставщиком аэронавигационного обслуживания (ANSP) совместно с эксплуатантом и требуют их опубликования для последующего использования. Выполнение полета по таким схемам будет предусматривать получение диспетчерского разрешения службы управления воздушным движением (УВД), при этом они могут использоваться другими надлежащим образом сертифицированными и уполномоченными эксплуатантами.


Применение данного типа схем визуального маневрирования по предписанной линии пути на основе RNP (VPT) может способствовать внедрению основанных на характеристиках эксплуатационных минимумов аэродромов, когда возможности воздушных судов увязываются с инфраструктурой аэродрома для установления посадочных минимумов в каждом конкретном случае. Такая возможность использовать RNP (VPT) в конкретных ситуациях может обеспечить лучшую доступность аэродромов в сравнении с применением традиционных методов.


Часть II содержит информацию о собственных схемах эксплуатанта, которые предназначены упростить выполнение сложных визуальных маневров, таких как заход на посадку по кругу. Эти схемы рассчитаны быть "прозрачными" для местного ANSP, который не будет ни ставиться в известность об их использовании, ни выдавать разрешение на их использование. Они применяются только в качестве дополнения к процедурам летного экипажа.


Приступая к построению RNP (VPT) и когда это практически возможно, государства должны стремиться разрабатывать и опубликовывать схемы на основе критериев, содержащихся в документе "Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов" (PANS-OPS, Doc 8168), том II "Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам" и "Руководстве по построению схем на основе санкционированных требуемых навигационных характеристик (RNP AR)" (Doc 9905). В конкретных ситуациях, когда это является невозможным, инструктивный материал данного циркуляра призван содействовать разработке и внедрению схемы, которая может использоваться уполномоченными эксплуатантами при определенных ограничениях.


Схемы, разработанные на основе инструктивного материала настоящего циркуляре, должны использоваться только уполномоченными эксплуатантами.




bottom of page