Doc 9760. Руководство по летной годности. Издание четвертое, 2020.
Руководство по летной годности (Doc 9760) впервые было опубликовано в 2001 году в двух томах и содержало консолидированное изложение информации по вопросам летной годности, которая ранее была представлена в других документах ИКАО. В результате первое издание Руководства по летной годности заменило следующие документы ИКАО: Техническое руководство по летной годности (Doc 9051), Руководство по организации работ в области летной годности (Doc 9389) и Руководство по сохранению летной годности (Doc 9642).
Для удобства работы с руководством широта охвата и глубина изложения его инструктивного материала были намеренно ограничены. Во избежание использования материала, который может устареть, принято решение взамен предоставить перечень возможных источников дополнительной, более подробной информации по вопросам, рассматриваемым в данном руководстве.
Четвертое издание включает дополнительный и расширенный инструктивный материал, подготовленный Группой AIRP в рамках программы работы Аэронавигационной комиссии (АНК) в области летной годности. Сюда вошли рекомендации по утверждению утвержденных организаций по техническому обслуживанию (AMO), призванные содействовать гармонизации и глобальному признанию документов об утверждении АМО. Также включены доработанные рекомендации об обязанностях различных государств в случае приостановления действия или аннулирования сертификата типа, а также новый инструктивный материал об утверждении сертификатов типа и производства небольших самолетов с использованием подхода, основанного на оценке риска. Группа AIRP также подготовила доработанный инструктивный материал по вопросам использования, признания и принятия электронных документов о поддержании летной годности воздушных судов, включая электронные документы о техническом обслуживании воздушных судов, до предполагаемого внесения изменений в SARPS в отношении таких документов.
В материалах настоящего руководства содержатся соображения относительно содержания различных государственных норм и правил в области летной годности, но в нем нет попыток сформулировать конкретные нормы и правила. Договаривающееся государство должно само сформировать и внедрить систему, позволяющую ему удовлетворительно выполнить свои международные обязательства и обязанности. Вместе с тем, признано, что ряду государств, особенно тем из них, которые находятся на ранних стадиях создания эффективной организационной структуры гражданской авиации, нужна помощь в разработке соответствующего свода норм и правил в области летной годности.
Если специально не указано иное, то положения настоящего руководства общеприменимы для всех видов авиационных изделий. Ограничения применимости могут быть установлены непосредственно из текста или опосредованно, через применимость положений тех Приложений, на которые есть ссылки в тексте.